Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 16711
1.  
i

Нрав­ствен­ный прин­цип, ко­то­рый пред­по­ла­га­ет го­тов­ность че­ло­ве­ка по­мо­гать дру­гим людям не­смот­ря на воз­мож­ные не­га­тив­ные по­след­ствия для себя, на­зы­ва­ет­ся:

1) кол­лек­ти­визм
2) аль­тру­изм
3) мер­кан­тиль­ность
4) ра­ду­шие
2.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка кри­тич­но оце­ни­вать свои по­ступ­ки, мысли, же­ла­ния с точки зре­ния нрав­ствен­ных норм на­зы­ва­ет­ся:

1) по­ря­доч­ность;
2) со­весть;
3) обя­зан­ность;
4) долг;
3.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее связь типа об­ще­ства и со­от­вет­ству­ю­ще­го ему тех­но­ло­ги­че­ско­го

укла­да.

1) Иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства с низ­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью от­ли­ча­ет пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от дру­гих.
2) Ос­но­вой раз­ви­тия про­цес­са мо­дер­ни­за­ции в ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве яв­ля­ет­ся вы­со­кий удель­ный вес сель­ско­го хо­зяй­ства в об­ще­ствен­ном про­из­вод­стве.
3) Ос­нов­ной на­прав­ля­ю­щей в раз­ви­тии тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы.
4) Для пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства опре­де­ля­ю­щим яв­ля­ет­ся ши­ро­кое внед­ре­ние ин­фор­ма­ци­он­ных и те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных тех­но­ло­гий во-все сферы жизни людей.
4.  
i

Рынок, раз­ли­ча­е­мый по ха­рак­те­ру про­да­ва­е­мо­го то­ва­ра, на­зы­ва­ет­ся:

1) рын­ком не­дви­жи­мо­сти
2) ле­галь­ным рын­ком
3) ре­ги­о­наль­ным рын­ком
4) те­не­вым рын­ком
5.  
i

В тео­рии со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции, раз­ра­бо­тан­ной рус­ско-аме­ри­кан­ским со­цио­ло­гом П. Со­ро­ки­ным, со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство свя­за­но с та­ки­ми ос­нов­ны­ми груп­па­ми фак­то­ров, как:

1) пол и воз­раст, эт­ни­че­ская при­над­леж­ность и род­ствен­ные связи
2) ма­те­ри­аль­ные и ду­хов­ные цен­но­сти, фи­зи­че­ские и ин­тел­лек­ту­аль­ные воз­мож­но­сти
3) власть и вли­я­ние, ода­рен­ность и та­лант
4) права и при­ви­ле­гии, обя­зан­но­сти и от­вет­ствен­ность
6.  
i

Эле­мен­том ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры яв­ля­ет­ся:

1) мо­раль;
2) ис­кус­ство;
3) ре­ли­гия;
4) жи­ли­ще.
7.  
i

Си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, ко­то­рая ха­рак­те­ри­зо­ва­лась би­по­ляр­но­стью, гон­кой во­ору­же­ний, уси­ле­ни­ем меж­ду­на­род­ной на­пря­жен­но­сти, на­зы­ва­лась:

1) Ял­тин­ско-Потс­дам­ская
2) Вер­саль­ско- Ва­шинг­тон­ская
3) Ав­ст­ро-Вен­гер­ская
4) Ав­ст­ро-Гер­ман­ская
8.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
9.  
i

Пря­мое го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки стра­ны осу­ществ­ля­ет­ся по­сред­ством:

1) уста­нов­ле­ния норм и пра­вил хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти
2) на­ло­го­об­ло­же­ния част­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки
3) пра­во­вой за­ши­ты пред­при­я­тий
4) фи­нан­си­ро­ва­ния фун­да­мен­таль­ных ис­сле­до­ва­ний
10.  
i

В со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством для из­би­ра­тель­ной си­сте­мы Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ха­рак­тер­но(-а):

1) обя­за­тель­ное уча­стие граж­дан в из­би­ра­тель­ной кам­па­нии
2) все­общ­ность вы­бо­ров, на­ли­чие воз­раст­но­го ценза
3) са­мо­сто­я­тель­ная ре­ги­стра­ция граж­дан для уча­стия в го­ло­со­ва­нии в Ин­тер­не­те
4) от­кры­тое и глас­ное про­ве­де­ние го­ло­со­ва­ния на из­би­ра­тель­ном участ­ке
11.  
i

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А — эко­но­ми­че­ская. Б — армия, В — об­ра­зо­ва­ние;
2) А — фи­нан­со­вая, Б — пар­тия, В — здра­во­охра­не­ние;
3) А — куль­тур­ная, Б — на­ло­ги, В — семья;
4) А — про­из­вод­ствен­ная, Б — банк, В — ин­но­ва­ция.
12.  
i

Со­глас­но ст. 18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь го­су­дар­ство во внеш­ней по­ли­ти­ке ру­ко­вод­ству­ет­ся прин­ци­пом:

1) обес­пе­че­ния со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти;
2) мир­но­го уре­гу­ли­ро­ва­ния спо­ров;
3) от­ка­за от по­ли­ти­ки двой­ных стан­дар­тов;
4) укреп­ле­ния меж­ду­на­род­но­го ав­то­ри­те­та.
13.  
i

К при­о­ри­тет­ным на­прав­ле­ни­ям со­вре­мен­но­го со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся(- тся):

1) лик­ви­да­ция эко­но­ми­че­ски не­эф­фек­тив­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий;
2) су­ще­ствен­ное сни­же­ние доли со­ци­аль­ных рас­хо­дов в бюд­же­те го­су­дар­ства;
3) уско­рен­ные темпы при­ва­ти­за­ции го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти;
4) на­ра­щи­ва­ние объ­е­мов экс­пор­ти­ру­е­мой про­дук­ции и услуг.
14.  
i

Осо­бен­но­стью твор­че­ства в ис­кус­стве яв­ля­ет­ся:

1) со­зда­ние ору­дий для пре­об­ра­зо­ва­ния при­ро­ды;
2) опора на ра­ци­о­наль­ное мыш­ле­ние и экс­пе­ри­мент;
3) уме­ние раз­ли­чать пре­крас­ное и без­об­раз­ное;
4) от­кры­тие объ­ек­тив­ных за­ко­нов раз­ви­тия при­ро­ды;
5) ис­поль­зо­ва­ние до­сти­же­ний точ­ных наук для со­зда­ния ис­кус­ствен­ной среды оби­та­ния.
15.  
i

Осо­бен­но­стью кон­сер­ва­тив­ных пар­тий яв­ля­ет­ся то, что они вы­сту­па­ют за:

1) пре­ем­ствен­ность, тра­ди­ци­он­ные цен­но­сти и ста­биль­ность об­ще­ства
2) сво­бо­ду лич­но­сти, в том числе в эко­но­ми­че­ской сфере
3) ра­вен­ство и за­щи­ту ин­те­ре­сов тру­до­во­го че­ло­ве­ка
4) уни­что­же­ние клас­сов и част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
17.  
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны боль­шие со­ци­аль­ные груп­пы.

 

1)  Тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние

2)  тру­до­вой кол­лек­тив ма­га­зи­на

3)  ту­ри­сти­че­ский клуб

4)  фут­боль­ная ко­ман­да

5)  во­ен­ные пен­си­о­не­ры

 

Ответ за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 12.

18.  
i

Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная по­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность, на­це­лен­ная на по­лу­че­ние объ­ек­тив­ных, си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ных и обос­но­ван­ных зна­ний о мире,  — это _____.

19.  
i

Ука­жи­те две черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие пла­но­вый тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  без­раз­дель­ное гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

2)  не­раз­ви­тые про­из­во­ди­тель­ные силы

3)  при­о­ри­тет обы­ча­ев При ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний

4)  ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой

5)  на­ли­чие мно­же­ства са­мо­сто­я­тель­ных эко­но­ми­че­ских субъ­ек­тов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

20.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти сель­ско­хо­зяй­ствен­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

2)  бла­го­при­ят­ная де­мо­гра­фи­че­ская си­ту­а­ция

3)  раз­ви­тие аг­рар­но­го про­из­вод­ства

4)  уни­каль­ные воз­мож­но­сти для ор­га­ни­за­ции ту­риз­ма и са­на­тор­но-ку­рорт­но­го ле­че­ния

5)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

21.  
i

Опре­де­ли­те два на­прав­ле­ния, ха­рак­тер­ные для ре­ги­о­наль­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе.

 

1)  со­хра­не­ние и вос­ста­нов­ле­ние ис­то­ри­ко-куль­тур­но­го на­сле­дия

2)  со­зда­ние аг­ро­про­мыш­лен­ных ком­плек­сов

3)  со­вер­шен­ство­ва­ние от­рас­ле­вой струк­ту­ры про­мыш­лен­но­го ком­плек­са

4)  внед­ре­ние ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий в ре­ги­о­нах, ори­ен­ти­ро­ван­ных на При­воз­ное сырье

5)  раз­ви­тие аг­ро­ту­ри­сти­че­ских ком­плек­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция куль­ту­ры

А)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти
Б) адап­тив­ная
В) нор­ма­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  поз­во­ля­ет раз­ли­чать зна­чи­мое и не­зна­чи­тель­ное в жизни
2) обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­да­чу зна­ний и на­коп­ле­ние опыта от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию
3) спо­соб­ству­ет уста­нов­ле­нию и ре­гу­ли­ро­ва­нию от­но­ше­ний между лю­дь­ми с точки зре­ния пра­во­вых и мо­раль­ных пра­вил
4) поз­во­ля­ет людям при­спо­саб­ли­вать­ся к раз­лич­ным при­род­ным усло­ви­ям

23.  
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния для пре­кра­ще­ния тру­до­во­го до­го­во­ра в со­от­вет­ствии с Тру­до­вым ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  пе­ре­вод ра­бот­ни­ка к дру­го­му на­ни­ма­те­лю;

2)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на два часа;

3)  от­каз­ра­бот­ни­ка от пе­ре­во­да на ра­бо­ту в дру­гую мест­ность вме­сте с на­ни­ма­те­лем;

4)  не­вы­пол­не­ние ра­бот­ни­ком по­став­лен­ной за­да­чи;

5)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность ра­бот­ни­ка в те­че­ние двух ме­ся­цев.

24.  
i

В со­от­вет­ствии с Уго­лов­ным ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь лица в воз­расте от 14 до 16 лет под­ле­жат уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти за:

 

1)  не­за­кон­ные дей­ствия в от­но­ше­нии хо­лод­но­го ору­жия

2)  на­ру­ше­ние по­ряд­ка вскры­тия во­ин­ских за­хо­ро­не­ний

3)  на­ру­ше­ние пра­вил поль­зо­ва­ния транс­порт­ным сред­ством

4)  на­силь­ствен­ные дей­ствия сек­су­аль­но­го ха­рак­те­ра

25.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства:

 

1)  обес­пе­че­ние до­стой­ных усло­вий жизни граж­дан

2)  не­за­ви­си­мость судей

3)  прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей

4)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских взгля­дов и идео­ло­гий

5)  на­род­ное во­ле­изъ­яв­ле­ние

26.  
i

Пе­ре­ме­ще­ние людей из стра­ны в стра­ну, из од­но­го рай­о­на в дру­гой, из го­ро­да в де­рев­ню и об­рат­но на­зы­ва­ет­ся ________.

27.  
i

Про­чти­те от­ры­вок и от­веть­те на во­прос.

 

«...Аб­со­лют­ная идея есть пре­жде всего един­ство прак­ти­че­ской и тео­ре­ти­че­ской идеи и, сле­до­ва­тель­но, вме­сте с тем един­ство идеи жизни и идеи по­зна­ния... Аб­со­лют­ная идея есть для себя, по­то­му что в ней нет ни пе­ре­хо­да, ни пред­по­сы­лок и во­об­ще ни­ка­кой опре­де­лен­но­сти, ко­то­рые не были бы те­ку­чи и про­зрач­ны; она есть чи­стая форма по­ня­тия, ко­то­рая со­зер­ца­ет свое со­дер­жа­ние как самое себя. Она есть свое соб­ствен­ное со­дер­жа­ние, по­сколь­ку она есть иде­аль­ное раз­ли­че­ние самой себя от себя, и одно из этих раз­ли­че­ний есть тож­де­ство с собой, ко­то­рое, од­на­ко, со­дер­жит в себе то­таль­ность форм как си­сте­му со­дер­жа­тель­ных опре­де­ле­ний».

 

Опре­де­ли­те, к ка­ко­му фи­ло­соф­ско­му на­прав­ле­нию от­но­сит­ся твор­че­ство ав­то­ра дан­ной ци­та­ты, опи­ра­ясь на со­от­вет­ству­ю­щую трак­тов­ку фи­ло­соф­ской про­бле­мы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

 

1)  Агно­сти­цизм;

2)  ир­ра­ци­о­на­лизм;

3)  эк­зи­стен­ци­а­лизм;

4)  иде­а­лизм;

5)  по­зи­ти­визм;

6)  скеп­ти­цизм.

28.  
i

Раз­ни­ца между вы­руч­кой, ко­то­рую по­лу­ча­ет пред­при­я­тие за про­из­ве­ден­ную и ре­а­ли­зо­ван­ную про­дук­цию, и за­тра­та­ми на ее про­из­вод­ство  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

29.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

Б)  се­лек­тив­ная

В)  ин­фор­ма­ци­он­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  со­дей­ствие уста­нов­ле­нию ба­лан­са спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров на рынке

3)  осво­бож­де­ние об­ще­ствен­но­го про­из­вод­ства от не­жиз­не­спо­соб­ных участ­ни­ков то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний

4)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  сти­му­ли­ру­ю­щая

Б)  ин­фор­ма­ци­он­ная

В)  се­лек­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  по­ощ­ре­ние раз­ви­тия пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

2)  ре­гу­ли­ро­ва­ние объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров

3)  обес­пе­че­ние све­де­ни­я­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более де­ше­во­го и ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

31.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, важ­ных для за­креп­ле­ния прав че­ло­ве­ка (от со­бы­тий, про­изо­шед­ших рань­ше по вре­ме­ни, к более позд­ним со­бы­ти­ям).

 

1)  При­ня­тие Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций Кон­вен­ции о пра­вах ре­бен­ка.

2)  При­ня­тие Все­об­щей де­кла­ра­ции прав че­ло­ве­ка.

3)  При­ня­тие Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

4)  При­ня­тие Лигой Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

5)  При­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

A)  це­ле­по­ла­га­ния

Б)  кон­тро­ля

B)  ре­гла­мен­та­ции

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  опре­де­ле­ние ос­нов­ных задач об­ще­ствен­но­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия

2)  фор­ми­ро­ва­ние общей кон­струк­тив­ной линии дей­ствий на ос­но­ве ба­лан­са об­ще­ствен­ных ин­те­ре­сов

3)  оцен­ка вы­пол­не­ния уста­нов­лен­ных норм раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми

4)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

33.  
i

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 38 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «граж­да­не Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь имеют право сво­бод­но из­би­рать и быть из­бран­ны­ми в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны на ос­но­ве все­об­ще­го, ______, пря­мо­го или кос­вен­но­го из­би­ра­тель­но­го права при тай­ном го­ло­со­ва­нии».

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИЯ МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

A)  на ос­но­ве рас­ста­нов­ки сил

Б)  по сфе­рам об­ще­ствен­ной жизни

B)  в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти

ВИД МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

1)  меж­го­су­дар­ствен­ные

2)  во­ен­но-стра­те­ги­че­ские

3)  од­но­по­люс­ный мир

4)  мир­ное со­су­ще­ство­ва­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

35.  
i

Пра­во­охра­ни­тель­ный орган

Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

A)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти

Б)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля

B)  Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции

Ком­пе­тен­ция

1)  ру­ко­вод­ство и кон­троль за де­я­тель­но­стью от­де­лов за­пи­си актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния

2)  про­вер­ка за­кон­но­сти ис­поль­зо­ва­ния го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов

3)  борь­ба с тер­ро­риз­мом, ор­га­ни­зо­ван­ной пре­ступ­но­стью, кон­тра­бан­дой

4)  охра­на об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка, за­щи­та всех форм соб­ствен­но­сти

5)  ко­ор­ди­на­ция де­я­тель­но­сти пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

36.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды кон­ку­рен­ции. По сте­пе­ни сво­бо­ды рынка наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ной фор­мой кон­ку­рен­ции яв­ля­ет­ся А)______ кон­ку­рен­ция. Она про­яв­ля­ет­ся в сле­ду­ю­щих видах: мо­но­по­лия, оли­го­по­лия, а также Б)______, пред­став­ля­ю­щая собой си­ту­а­цию на рынке с при­сут­стви­ем мно­же­ства про­дав­цов диф­фе­рен­ци­ро­ван­ной про­дук­ции, для ко­то­рых очень важна роль ре­кла­мы, тор­го­вых марок и зна­ков. По В)______ вы­де­ля­ют це­но­вую и не­це­но­вую кон­ку­рен­цию.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция

2)  от­рас­ле­вая при­над­леж­ность

3)  не­со­вер­шен­ная

4)  со­вер­шен­ная

5)  мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция

6)  ме­то­ды осу­ществ­ле­ния

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  ре­про­дук­тив­ная

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  обес­пе­че­ние до­маш­не­го уюта

2)  фор­ми­ро­ва­ние ат­мо­сфе­ры вза­и­мо­по­ни­ма­ния

3)  вос­про­из­ве­де­ние вида Че­ло­век ра­зум­ный

4)  обу­че­ние и на­став­ле­ние под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Груп­па прав

A)  лич­ные

Б)  куль­тур­ные

B)  по­ли­ти­че­ские

Права че­ло­ве­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь

1)  на об­ра­зо­ва­ние

2)  на су­деб­ную за­щи­ту

3)  на выбор про­фес­сии

4)  на об­ра­ще­ние в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны